Опросы, в особенности анкетирования онлайн, продолжают набирать популярность и находят применение в самых различных областях. Несмотря на область применения, существуют общие правила составления эффективных анкет.
1. Поставьте задачи. Уже на стадии планирования опроса важно понимать, что именно вы хотите узнать в ходе исследования? На какие вопросы вам необходимо получить ответы? Какие предположения вы хотите подтвердить или опровергнуть с помощью анкетирования?
2. Определите совокупность респондентов. Чье мнение важно для вас, кого вы планируете опрашивать? Возможно, респондентами станут сотрудники вашей компании, потребители или случайные посетители супермаркета.
3. Составьте вопросы анкеты. Формулируйте вопросы четко и ясно, избегайте двусмысленности, а также говорите на языке респондента. Вашими респондентами станут сотрудники компании? Смело оперируйте профессиональной терминологией. Однако планируя опрашивать случайных посетителей магазина, постарайтесь избежать терминов и сложных формулировок. Также помните, что предлагая респондентам закрытые вопросы, вы получите конкретные ответы и сократите время на обработку результатов. Однако в случае закрытых вопросов убедитесь, что вы предусмотрели все возможные варианты ответа. Открытые же вопросы лучше использовать для сбора замечаний и предложений.
4. Протестируйте и скорректируйте анкету. Возможно, вы не предусмотрели некоторые варианты ответа или один из вопросов звучит довольно двусмысленно. Разумно попросить друзей / коллег/ знакомых ответить на опрос и поделиться мнением о нем. Ведь лучше выявить и исправить недочеты еще до запуска анкеты, чем заметить их на стадии обработки результатов, качество которых уже не будет столь высоким.
5. Проведите опрос. Распространяя анкету среди сотрудников компании, вы, вероятнее всего, получите высокую активность респондентов. Если же вы опрашиваете посетителей магазина, вам, возможно, понадобится привлечь их внимание к опросу, пообещав некоторое вознаграждение за участие. Сократить время и возможные материальные затраты на сбор ответов вам поможет онлайн-опрос. Вы можете разослать ссылку на анкету по клиентской базе, разместить ее на сайте компании или распространить в социальных сетях. Онлайн-анкета позволит вам в кратчайшие сроки собрать ответы большого количества респондентов.
6. Проанализируйте результаты. Собранные ответы нуждаются в обработке и поиске зависимостей между ответами респондентов. Бумажный вариант анкеты доставит вам немало хлопот, и внесет определенное количество погрешностей при обработке результатов. Уже упомянутые выше онлайн-опросы, упростят эту задачу в разы. Проведите опрос на Testograf.ru и после завершения опроса вы получите автоматически обработанные результаты в виде таблиц и диаграмм. Поиск зависимостей между ответами респондентов также не составит труда с использованием фильтров – в зависимости от выбранного вами варианта ответа результаты будут пересчитаны автоматически.
7. Сделайте выводы и примите меры. Непосредственное проведение опроса не принесет вам пользы, если по результатам анкеты не были сделаны выводы и не был разработан ряд мер по улучшению ситуации. После претворения изменений в жизнь разумно провести контрольный опрос, который поможет оценить эффективность принятых мер.-
Проводите онлайн-опросы на Testograf.ru! Составьте онлайн-анкету прямо сейчас!
Вы также можете использовать примеры анкет.