Как создать опрос?

Создать опрос не сложно, сложнее создать эффективный опрос. В статье описаны 5 шагов для создания эффективного опроса.

Постановка цели

В первую очередь, необходимо понять, какая задача стоит перед опросом. Частая практика - спросить в опросе обо всём и сразу, а также «на всякий случай» - не позволяет сконцентрироваться на главном, что приводит к спутанности результатов и сложности при их интерпретации. Опрос может проводиться, например, с целью снижения текучки, но какова основная цель опроса? Понять, почему сотрудники покидают компанию? Здесь нужен exit-опрос. Нужно оценить настроения в коллективе? В этом случае больше подойдёт Общая удовлетворённость сотрудников  или Вовлечённость персонала - шаблон опроса.

Определение ЦА

Когда цель определена, задумайтесь над целевой аудиторией опроса. Сколько человек вам нужно опросить, чтобы быть уверенными в достоверности результатов? О том, как рассчитать выборку и репрезентативности выборки читайте в статье. На каком языке говорит ваша ЦА (уровень образованности, владение профессиональным сленгом)? Насколько продвинутыми пользователями ПК и мобильных устройств являются представители ЦА?
Понимание целевой аудитории позволит вам успешно выполнить следующие шаги.

Формулирование вопросов

Количество вопросов зависит от целей опроса и необходимости понять глубину проблемы. Наиболее оптимально ограничиться 10-12 вопросами. Если нужно включить демографический блок – вместиться в 15 вопросов. «Глубокие» опросы могут достигать 20-25 вопросов. Важно также понимать, что сотрудники обычно более терпеливы при выполнении опросов, расценивая их как одну из рабочих задач, клиенты же справедливо расценивают опросы как трату личного времени, поэтому опросы клиентов нужно максимально сокращать, концентрируясь на самом главном. Закрытые вопросы (с предложенными вариантами ответов или шкалами) требуют меньше времени на выполнение, открытые вопросы нужно предлагать с осторожностью – они сложны как для выполнения, так и при обработке результатов.

При непосредственном проектировании вопросов нужно:

  1. максимально сократить текст вопроса (излишне начинать каждый вопрос фразой «Отметьте, пожалуйста…» и подобными)
  2. придерживаться чётких и ясных формулировок
  3. убедиться, что использованные вами термины будут понятны 100% аудитории
  4. избегать витиеватости фраз
  5. исключить двойное отрицание («При обращении к клиентам не стоит …» с вариантами ответов да/нет – это вызывает сложности при выборе ответа)
     

Формулирование вариантов ответов

Многие правила, справедливые для п.3, применимы и при формулировании ответов. Дополнительно можно сказать, что варианты ответов не должны наталкивать отвечающего на верный ответ, их также стоит подогнать по длине. Вы можете разнообразить варианты ответов, помимо списков, включив различные шкалы: стандартные шкалы (1-5 / 1-10), звёздный рейтинг или рейтинг смайлами. В длинных опросах это внесёт разнообразие, в коротких – запутает и потребует дополнительного времени на заполнение, поэтому в коротких опросах рекомендуется придерживаться единой организации вариантов ответов.

Распространение опроса

Бумажные анкеты всё ещё применяются некоторыми компаниями, другие стремятся к большей оптимизации и эффективности, поэтому используют такие онлайн сервисы как testograf. В конструкторе онлайн опросов и тестов testograf вы можете самостоятельно создать разные типы вопросов (1 или несколько из списка, шкалы, рейтинги, матрицы/таблицы, вопросы с загрузкой медиа-файлов и др.) и варианты ответов, настроить логические ветвления (когда отвечающий направляется на разные вопросы, в зависимости от выбранного ответа), настроить внешний вид опроса или теста, разослать его по email, sms или разместив ссылку на сайте компании. Собранные ответы обрабатываются автоматически, за ними можно следить в личном кабинете в режиме реального времени.

При организации сбора ответов стоит ограничить время на проведение опроса, чтобы исключить возможность респондентов отложить его «на потом». При email рассылке с testograf вам будет доступна статистика рассылки (количество не доставленных писем, отправленных в спам, открытых и не открытых писем, а также число кликов по ссылке опроса). Вы также можете организовать повторную рассылку по адресатам, не ответившим на опрос. Если, например, при опросе сотрудников у вас низкий отклик на опрос, убедитесь в корректности ссылки, адекватности опроса и дополнительно проинформируйте сотрудников о его важности. Testograf адаптирован для всех мобильных устройств, что позволяет комфортно проходить опрос с телефона. Рассмотрите возможность распространения онлайн опроса по sms или отправки email в нерабочее время (когда проверка электронной почты осуществляется в основном с телефонов).

При уделении должного внимания всем этапам подготовки опроса, вы повысите отклик, качество результатов и существенно сократите время на его обработку.

Подключиться к testograf

Другие статьи:

 

Продолжая пользование настоящим сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Сookie-файлов в соответствии с Политикой использования Cookie-файлов