Оценка персонала используется для решения многих управленческих задач и позволяет принимать обоснованные и взвешенных решения относительно сотрудников.
Основные цели оценки персонала
Какие проблемы поможет решить оценка персонала
Оценка персонала является одним из наиболее эффективных инструментов работы с HR отдела. Оценка сотрудников необходима при приеме на работу, увольнении и сокращении, при рассмотрении возможности повышения в должности и т.п. Настоятельно рекомендуем задуматься о проведении оценки персонала, если в вашей компании:
Любое предприятие может столкнуться с подобными проблемами, поэтому оценка персонала периодически необходима каждой компании. Регулярная оценка сотрудников позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы, не теряя в эффективности работы компании.
Как провести оценку персонала
Оценку персонала можно поручить отделу кадров или привлечь сторонних специалистов. Независимо от того, кто будет этим заниматься, важно определить место и формат работы - в офисе или онлайн. Читайте также материал - Как создать тест? 7 этапов онлайн тестирования сотрудников
Оценка персонала в оффлайне стандартна и понятна - она предусматривает личное взаимодействие с оцениваемыми сотрудниками. Оценка может проходить в формате беседы, устных ответов на вопросы или же письменного опроса. Но такой формат предполагает личный контакт с человеком, поэтому возможны погрешности. Особенно, если беседу проводит сотрудник компании, а не привлеченный специалист - высока вероятность предвзятости и необъективности.
Оценка персонала онлайн в этом плане имеет неоспоримые преимущества, ведь она подразумевает автоматизированную работу с данными и отсутствие личного контакта. Программа, которая оценивает компетентность и эффективность сотрудника, беспристрастна, поэтому ее выводы являются объективными. Рассмотрим этот формат подробнее.
Большинство инструментов и методов оценки персонала можно использовать дистанционно. Онлайн формат не только позволяет объективно оценить сотрудника, но и полностью автоматизирует процесс. Это особенно актуально для крупных компаний, подразделения которых распределены территориально - HR-менеджер может проводить оценку сотрудников, проживающих в разных городах.
Еще одно несомненное преимущество онлайн оценки - экономия времени и средств на оценку большого количества сотрудников или соискателей. Проведение оценочных опросов и тестирований, обработка данных, выполнение расчетов, отчетность - всю эту рутинную работу теперь можно переложить на онлайн сервис. Это не только высвободит время ответственных сотрудников для других важных задач, но и обеспечит прозрачность и надежность полученных данных.
Итак, резюмируем основные преимущества использования онлайн сервисов по оценке персонала:
Многие компании уже оценили эти преимущества и активно используют онлайн сервисы. Например, очень удобно проводить оценку персонала на сервисе testograf. Здесь можно создавать опросы любой сложности с настраиваемым дизайном, проводить тестирование разных форматов, работать с автоматически обработанными результатами и выгружать данные. Вы можете проводить опросы не только для сотрудников, но и для клиентов, в том числе, исследования рынка и индекс NPS.
Являясь российским сервисом, testograf полностью соответствует закону о защите персональных данных (ФЗ-152), что очень важно для безопасной работы – обязательно обращайте на это внимание при выборе сервиса.
Важно понимать, что онлайн сервисы не вытесняют HR-специалистов и не способны их заменить, они оптимизируют работу отдела кадров и повышают ее эффективность. Поэтому использование онлайн сервисов станет отличным подспорьем в любой компании и откроет новые возможности для HR-специалистов.