Онлайн опросы широко распространены в практике специалистов HR и маркетологов. Спрос, как известно, рождает предложение, поэтому на рынке представлено достаточно различных платформ опросов. Встают вопросы: как выбрать платформу? на что обратить внимание при выборе? В этой статье пробежимся по всем критериям платформ опросов.
Оцените, насколько функциональной должна быть платформа. Если вы планируете проводить простые опросы пару раз в год, у вас нет запроса на конфиденциальность данных и соответствие законодательству РФ – вам подойдёт сервис Google Forms. Гугловская платформа опросов бесплатна, у неё ограниченный функционал, но достаточный для простых опросов.
Если компания планирует проводить регулярные опросы клиентов, тестирования сотрудников, необходима глубокая работа с результатами, вам нужен профессиональный конструктор опросов. Такими платформами являются SurveyMonkey родом из США и российский сервис Testograf. Обе платформы предлагают хороший функционал для создания сложных многоуровневых опросов, возможность полной кастомизации и глубокую аналитику результатов. Есть объяснимые расхождения в функционале, но они незначительны. Обе платформы являются платными.
В последние годы многие страны начали законодательно регулировать обработку персональных данных онлайн платформами. В России с этой целью был принят закон о персональных данных (ФЗ-152), обязывающий сервисы иметь официальную регистрацию Роскомнадзором и размещать свои серверы на территории РФ. В начале 2022 года вопрос встал ещё острее. Немалое число зарубежных компаний показали себя ненадёжными партнёрами российским компаниям, поэтому многие начали искать альтернативы иностранным сервисам, в том числе, платформам опросов, обсуждаемым здесь. Приятным открытием стало их наличие. Уже упомянутый выше Тестограф составляет достойную конкуренцию таким гигантам как SurveyMonkey или Survio. Testograf находится в Москве, серверы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге, сервис соответствует ФЗ-152 и предлагает лицензионное ПО.
Повсеместно используя онлайн сервисы, мы часто не задумываемся о необходимости наличия адекватной поддержки. К сожалению, ни одна платформа не застрахована от появления мелких ошибок или крупных сбоев в работе. На свежей памяти одновременное отсутствие доступа к Instagram, Facebook и Whatsapp или сбои в работе Mail.ru. На эти случаи пригодится поддержка, способная на нечто большее, чем бесполезная шаблонная отписка. Чем сложнее и специфичнее функционал платформы, тем нужнее грамотная поддержка. Представьте ситуацию, когда у вас возникала сложность при проведении онлайн опроса или вы «кликнули не туда» в отчёте и удалили часть результатов – вам нужна реальная оперативная компетентная помощь. Поэтому, выбирая платформу опросов не поленитесь выяснить, как работает её поддержка — задайте пару вопросов по функционалу, оцените скорость и адекватность ответа.
Надеемся, мы хотя бы немного помогли вам сориентироваться, на что стоит обратить внимание при выборе платформы опросов, да и любого другого онлайн сервиса.