Вовлеченность является наивысшим уровнем приверженности сотрудников компании.
Рассмотрим все уровни:
Несмотря на тонкость различий, каждый из уровней приверженности персонала компании поддается оценке. В рамках этой статьи рассмотрим удобный и понятный инструмент для оценки вовлеченности персонала – опросник Gallup 12, состоящий из 12 вопросов, включая вопросы о внимании к сотруднику и его самореализации в рамках компании.
Для ответов авторами опроса используется шкала от 1 до 5 и подсчет общего балла и баллов по каждому пункту в отдельности. Распространенной практикой являются также дихотомические ответы («Да»/«Нет»). В этом случае показатель вовлеченности рассчитывается как процент положительных ответов.
Проведение опроса и анализ результатов облегчит онлайн сервис для проведения опросов и тестов. Вы можете использовать шаблон опроса, при необходимости внеся в него изменения. Возможно, вас интересуют срезы по филиалам, отделам или, например, по стажу работы в компании. Разослав ссылку на онлайн опрос или разместив ее на сайте компании, вы сможете следить за сбором ответов и просматривать аналитику в режиме реального времени. Помимо автоматической обработки результатов доступны фильтры по ответам. Так, например, в пару кликов можно просмотреть результаты в разрезе стран или возрастных групп сотрудников.
Что касается частоты проведения опросов сотрудников, оценку вовлеченности персонала рекомендуется проводить регулярно для отслеживания показателей в динамике и своевременного принятия мер в случае выявления проблем. Но насколько регулярными должны быть опросы? Все индивидуально. Если компания находится в стадии бурного роста и принимает новых сотрудников «пачками», опросы стоит проводить ежеквартально, а вариантами ответов предложить «Да»/«Нет», чтобы упростить прохождение опроса сотрудниками. Если компания проводит глобальные внутренние изменения, логично проводить опросы вовлеченности как оценку недавних нововведений, причем использовать в ответах шкалу от 1 до 5 для возможности более глубоко анализа результатов. Если же компания стабильна, процессы отлажены, текучка невелика, опросы для оценки вовлеченности сотрудников достаточно проводить один раз в год и внести разнообразие в рутину, заменяя дихотомические ответы («Да»/«Нет») смайлами, пальцами вверх/вниз и т.п.