Такие массовые мероприятия как обучающие лекции, семинары, тренинги и мастер-классы требуют более тесного взаимодействия с аудиторией. Поговорим о сборе обратной связи.
Зачастую, проведя обучение, спикер беспокоится о произведенном на слушателей впечатлении. Эффективным способом узнать мнение аудитории станет сбор обратной связи с помощью онлайн формы. В ней вы можете задать как единственный вопрос об оценке мероприятия, так и несколько вопросов, включающих оценку различных аспектов, спросить, что в лекции понравилось больше всего и т.п. Создать форму вы можете в конструкторе опросов – добавьте вопросы, предложите варианты ответов, настройте дизайн и получите готовую ссылку на онлайн форму. Полученные ответы обрабатываются автоматически и представлены в виде таблиц и диаграмм. Вы можете работать с ними на сайте, скачать в разных форматах или поделиться аналитикой с аудиторией, выведя результаты на экран.
Обычно при сборе обратной связи по результатам тренингов, вебинаров и других подобных мероприятий, используют рассылку опроса на email слушателей, спустя несколько дней после события. У такой рассылки есть два существенных минуса: низкий отклик и искажение оценки. Повысить достоверность и количество полученных ответов можно, предложив аудитории дать оценку непосредственно во время обучения, когда слушатели максимально вовлечены в процесс и наиболее расположены к контакту. Вы можете разместить ссылку на экране, в том числе, в виде QR-кода, разместить опрос на своём сайте, разослать слушателям ссылку на форму по email или sms.
Не утруждайте аудиторию оценкой множества параметров вашего выступления, спросите об общем впечатлении, попросите выделить наиболее понравившиеся моменты и дайте возможность свободного ответа. Вероятно, среди ответов найдутся и низкие оценки, и критика вашего семинара. Рекомендуем вам воспринимать их позитивно – слушатели потратили своё время на то, чтобы поделиться с вами своим мнением, которое, возможно, натолкнёт вас на новые мысли о выступлении и будет стимулом к прогрессу.